Как открыть свой магазин
Многие начинающие бизнесмены делают свои первые шаги в бизнесе с открытия собственного магазина. Существует ошибочное мнение о том, что торговля позволяет очень быстро сколотить хороший капитал и не требует особых навыков и знаний. Открыл магазин, наполнил его товаром, нанял продавщиц посимпатичней и поприветливей, и сиди себе в кабинете считай прибыль.
На практике, к сожалению, всё получается по другому, и успеха в торговле добиваются не те, кто мечтает о высоких прибылях и беззаботной жизни, а те, кто подходят к открытию и организации работы магазина профессионально, и понимают что для получения первой существенной прибыли придется поработать засучив рукава.
Итак, что же нужно сделать для того чтобы открытый вами магазин приносил прибыль?
Прежде всего, необходимо решить, чем именно хотите торговать. Как правило, выбор товара зависит от личных пристрастий, но с оглядкой на конкурентов. Если вы определились, в каком районе города хотите открыть магазин, совсем нелишним будет прогуляться по району и посмотреть какие магазины уже есть, что продают, и поинтересоваться у его жителей каких товаров им не хватает.
На основании полученной информации, вы сможете представить для себя своего среднестатистического покупателя и примерно прикинуть, какие товары у вас будут покупаться, и сколько денег будет тратить в вашем магазине покупатель.
Исходя из этого, вы сможете примерно сориентироваться и в ассортименте. При открытии магазина не стоит делать акцент на широте ассортимента. Наоборот, пусть на прилавке будут самые ходовые товары. Впоследствии работы вы увидите, какую ассортиментную группу стоит расширить, а какую наоборот сузить. Поверьте, что добавить ассортимент на много проще, нежели его потом резко сокращать и стараться допродать неходовые остатки.
Финансовая аналитика на стадии открытия магазина не менее, а может и более важна, нежели аналитика связанная с будущим ассортиментом магазина. От того насколько вы финансово крепки будет завесить очень много.
Естественно, если бы у вас не было денег, вы не ходили бы по району и не изучали бы конкурентов, однако то, что деньги у вас есть, ещё не значит, что их на все хватит. Давайте посчитаем и составим примерный бизнес план, в котором постараемся учесть все затраты, которые будут связаны с открытием магазина и несколькими первыми месяцами его работы. Полученную сумму затрат умножьте на два, и вы получите ту сумму, которая действительно будет вам необходима, и позволит вашему магазину работать даже в случае непредвиденных затрат и непрогнозируемых убытков.
Юридический момент при открытии магазина так же очень важен. Прежде всего, вы должны быть зарегистрированы либо как индивидуальный предприниматель, либо как фирма. Естественно у вас должен быть счет в банке, печать, кассовый аппарат или несколько кассовых аппаратов, если вы предполагаете разместить в своем магазине несколько отделов. Так же необходимы лицензии, как на осуществление розничной торговли, так и на право продавать акцизный товар, если конечно такой товар в вашем магазине будет продаваться.
Помимо всего вышеперечисленного, при открытии магазина вы должны получить разрешение, как от пожарного надзора, так и от санитарно-эпидемиологической службы.
Название магазина так же во многом предопределяет его успешность. Если вы арендуете помещение, не поленитесь узнать, кто арендовал его до вас и какие вывески на нем уже весели, а так же узнайте как заведения или магазины, размещавшиеся здесь до вас, назывались в простонародье. Иногда названия, которые магазинам дает сам народ, звучат лучше и воспринимаются намного проще, нежели амбициозные пафосные названия.
Дизайн магазина вы, конечно же, будете разрабатывать исходя из того, какое именно помещение арендуете под магазин. Однако выбирая помещение под магазин, вы должны ясно представлять для себя где, и какое торговое оборудование будет установлено и насколько такое расположение будет удобно покупателю.
Выбирая помещение под свой будущий магазин, обратите внимание не только на размер помещение а и на его расположение. Очень важно, чтобы ваш магазин находился в оживленном месте, мимо которого постоянно ходят люди. Как правило, таким местом может быть дорога, которая ведет от остановки или станции метро во дворы жилых домов, или же пятачок возле детского садика и школы.
Торговое оборудование для магазина сегодня купить или арендовать несложно, предложений достаточно много и все они сугубо индивидуальны. Во многом ваш выбор будет зависеть от специфики товара и от стоимости оборудования.
Поставщики товаров, так же узнав о том, что вы намерены открыть магазин, не замедлят со своим визитом и предложат вам не только свой товар, но и весьма выгодные условия сотрудничества.
При выборе поставщиков спешить ни в коем случае не нужно, и уж тем более не стоит соглашаться на очень уж заманчивые предложения, поскольку, как правило, максимально благоприятные условия сотрудничества подразумевают необходимость продавать товар весьма сомнительного качества. Поставщик, предлагающий качественный товар знает истинную цену и своей работе, и цену своего товара. Его предложение будет по-своему интересным, но не самым выгодным, однако выбрать вам придется качество, иначе вы рискуете открыть магазин и сразу же потерять клиентов из-за большого количества низкокачественных товаров.
Улыбчивые и приветливые продавцы, которые воспринимают покупателя как лучшего друга, а не как кровного врага, который потревожил их за прилавком, главное достояние магазина. Вы можете проводить любые акции и презентации, но если у вас работают продавцы, которые не улыбаются покупателю и хамят ему, у вас никогда не будет успешной торговли и постоянных покупателей. А именно постоянные покупатели делаю главную выручку магазина, и именно на их нужды и приоритеты вы будете ориентироваться, расширяя и оптимизируя свой ассортимент.
Поэтому не берите на работу продавца случайного человека, который не имел опыта работы в торговле, а возьмите опытного профессионала, которому не нужно объяснять, как количество покупателей будет влиять на размер заработной платы.
Если же профессиональных продавцов готовых отдавать работе всю свою душу вы найти не можете, не жалейте денег и отправьте тех кого вы набрали на специальные тренинги и курсы. Пока вы будете заниматься всеми организационными и правовыми вопросами, а так же решать вопросы, связанные с охраной магазина. Начнете завозить торговое оборудование и наполнять свой магазин товарами, ваши новоиспеченные продавцы пройдут обучение и будут готовы выполнять свою работу профессионально.
Несмотря на необходимость решать большое количество организационных вопросов при открытии магазина стоит сказать, что ваши усилия будут потрачены не зря. Если вы подойдете к моменту открытия собственного магазина взвешено, и сможете не только все правильно рассчитать и спланировать, но и разрекламировать свой магазин и наладить в нем работу, вы обязательно получите ожидаемую прибыль и возможно совсем скоро будете владеть собственной торговой сетью.