Комплексное оснащение магазина
Сегодня у нас Вы сможете заказать планировку Вашего магазина БЕСПЛАТНО !
Ознакомиться с ассортиментом торгового холодильного оборудования для Вашего магазина можно в каталоге.
Многие специалисты в области магазиностроения вкладывают в это понятие комплекс работ: первичный консалтинг, технологическое проектирование, поставка оборудования, доставка, монтаж и сервисное обслуживание. На рынке ритейла существует множество компаний-подрядчиков предоставляющих комплексные услуги.
Услуга “магазин под ключ” может пониматься по-разному. Обычно в это понятие входят этапы:
- Разработка концепции магазина.
- Поиск (строительство) здания и строительное проектирование.
- Выполнение строительно-монтажных и отделочных работ.
- Получение разрешающей документации.
- Инженерное обеспечение.
- Технологическое проектирование, установка, монтаж и пуско-наладка торгового, технологического оборудования.
- Дизайнерское и информационное оформление площадей.
- Реклама и продвижение.
Все эти задачи тесно связаны между собой и должны решаться совместно. Естественно, нельзя объять необъятное, и пожалуй, каждый подрядчик решает сам для себя, что он может предложить клиенту. Сейчас существуют компании-подрядчики, которые оказывают большую часть подобных услуг и параллельно могут предложить проверенных подрядчиков на остальные этапы. В этом и заключается комплексный подход.
Компаний, которые занимаются комплексным оснащением магазинов на российском рынке, немного. Но в последние два года прослеживается тенденция увеличения представителей этого сегмента рынка, а что еще более важно – рост качества комплексных работ. Пока занятие комплексным оснащением магазинов является прерогативой Московского региона, где находится более половины из числа 20 компаний, которые вообще занимаются этой услугой в России.
Некоторые специалисты считают, что выбор торгового помещения не входит в понятие “магазин под ключ”. Это совершенно другая область знаний, и здесь заказчик, работает с риэлторскими компаниями. Часто он берется за решение этих проблем самостоятельно, не доверяя их никому. Однако это важный этап, оказывающий влияние на дальнейший процесс работы магазина и на оборот магазина (ошибка в выборе торгового помещения может стоить магазину до трети оборота!!!). Бывают случаи, когда изначально не учтены особенности здания, которые потом понижают эффективность работы торговых и складских помещений магазина. К таким случаям можно отнести:
- отсутствие или несоответствие и загрузочных помещений, удобного дебаркадера, невозможность организовать подъезд машин, не потревожив жителей домов;
- планирование цехов и пищевых производств в неканализованном подвале;
- историческая разделённость подсобных помещений в разных частях здания и, как следствие, невозможность организовать единую систему внутренней логистики товародвижения.
Главное преимущество комплексного подхода – основные работы выполняются одной компанией, которая несет ответственность за координацию, сроки и качество работ. Если принимается решение воспользоваться услугами разных подрядчиков, не выделяя генерального подрядчика, то необходима масса усилий со стороны Заказчика. Усилия, время, деньги – важнейшие ресурсы, а ресурсы лучше экономить.
Примером нарушения координации в строительно проектных работах может служить штробление. Если заблаговременно не предоставить планы прокладки штроб в строительную организацию, придется тратить ресурсы на штробление уже залитых полов, а иногда при этом требуется снимать плитку.
Еще яркий пример: строители в погоне за архитектурным совершенством здания закрывают глаза на технологию торговли. Естественно такие объекты либо подвергаются перепланировке, либо ритейлер терпит убытки (прибыль, которую ритейлер не получит в результате ошибок планировки, – самые настоящие убытки).
Если вносятся изменения в архитектурно-строительную часть , необходимо согласовать это в архитектурных и муниципальных управлениях, в зависимости от того, кому принадлежит объект. Только после того, как эти изменения будут утверждены, можно приступать к перепланировке. Без подобных документов объект функционировать не может.
Архитектурно-строительная часть проекта обычно заказывается местной проектной организации, а технологическая – может и должна быть выполнена компетентными специалистами компании-поставщика торгового и технологического оборудования.
Строительство будет стоить значительно дешевле, если им займется местная организация.
Техническое задание на технологическое проектирование.
В любой профессиональной компании, предоставляющей услуги по комплексному оснащению магазинов, у заказчика попросят массу информации как технического, так и маркетингового характера. Информацию сводят воедино, анализируют и совместно с заказчиком формируют техническое запдание на технологическое проектирование.
Согласование технологического проекта заканчивается в тот момент, когда заказчик полностью удовлетворен и не имеет претензий по документальной части. Уже разработанный проект проходит несколько операций согласования с клиентом, когда выясняются его воззрения на тот или иной вариант организации торговли. После того, как все эти вопросы согласованы, проект утверждается.
В ходе проектных работ инвестору, который ранее занимался финансовыми вопросами приходится вникать в особенности холодильного оборудования, вентиляционных систем, строительно-монтажных работ. Эти знания помогают принять решение в формате “цена-качество”. Часто назначается ответственное лицо, занимающееся основными согласованиями и координацией подрядчиков. Однако основные моменты необходимо решать именно инвестору, что позволит сократить сроки работ и снизить инвестиционные риски.
Выбор оборудования – важный этап, на котором рекомендуется подключаться инвестору. Стоимость оборудования высока, присутствуют нюансы в технических и технологических характеристиках витрин и других холодильников. здесь цена ошибки наиболее высокая. Например, если поставить в магазин формата “у дома” витрину рыба – на – льду ввиду низкого трафика высока вероятность списания дорогостоящего товара. Иногда можно видеть, что дорогая рыбная витрина потом используется для выкладки яиц, колбас и прочих нехарактерных товаров. Цена этой ошибки в районе 200 тыс.руб. и это только цена оборудования.
На рынке комплексного оснащения магазинов сейчас возникла уникальная тенденция, когда генеральный подрядчик предлагает снижение инвестиционных рисков.
Любое оборудование может быть либо нейтральным по отношению к каким-то энергоносителям, либо активным – требует подключения электроэнергии, воды, канализации и т.д. Поэтому следующий этап – это техническое задание на точки подключения этих систем к торговому оборудованию.
Результаты технологического проектирования являются также заданием для инженерного проектирования. После того, как оборудование привязано к точке инженерных систем, планируются возможные варианты для проведения водопровода, электроэнергии, канализации. В соответствии с этим разрабатывается инженерная часть проекта. Ее выполнение является техническим заданием для монтажных работ. “На этом этапе монтажная группа монтирует оборудование, подводит его к коммуникациям и подключает. Заказчику выгодно, когда компания – поставщик торгового оборудования сама производит монтаж. Тогда она берет на себя гарантийные обязательства по сервисному обслуживанию”, – добавил Леонид Голоскер.
Электричество, вентиляция, кондиционирование, канализация и другие системы должны быть подведены в соответствующие точки, указанные в проектной документации. “Если систему кондиционирования помещения проектирует одна организация, то ей необходимо знать требования, которые предъявляются к вентиляции в отношении холодильного оборудования. Нельзя ставить над открытым охлаждаемым объемом вентиляционную систему, потому что весь холод будет уходить и возникнет впечатление, что оборудование не справляется со своими задачами. Поэтому нужно сделать отвод теплого воздуха в другом месте”, – заметил Леонид Голоскер, заместитель директора научно-технического центра “Фригосервис”. Все эти тонкости, конечно, известны специалистам, и они обязаны их учитывать.
Когда все эти моменты уточнены, происходит поставка холодильного оборудования, начало монтажа, пуско-наладочные работы. Они идут параллельно для всего оборудования, которое поставляется “под ключ”, и рассчитываются по всем помещениям магазина: торговым, складским, подсобным, административным.