Правильное размещение торгового оборудования в магазине – залог успешности бизнеса

Нет такого понятия сегодня « не нравится – не покупай». Магазинов очень много везде, поэтому для покупателя не составит труда развернуться и уйти, став постоянным клиентом ближайшего магазина-конкурента. Поэтому в желании удержать клиента владельцы магазинов готовы сделать все от них зависящее для того, чтобы посещение их магазина оставило в памяти покупателя только приятное впечатление. По крайней мере, именно так поступают успешные бизнесмены, нацеленные на долгосрочную успешную торговлю. И далеко не последняя роль в этом отводится обустройству магазина изнутри, то есть торговому оборудованию, которое является основной мебелью для магазина.

Но мало выбрать качественное оборудование для своего магазина. Его нужно грамотно расставить по торговой площади. Ведь от этого зависит, уйдет покупатель сразу или задержится в магазине, выйдет он с пустой тележкой или набьет ее товарами до верха, и, конечно, зайдет ли он к вам в магазин завтра и послезавтра. Трудно поверить, но все эти сложные задачи возлагаются именно на торговое оборудование, на его внешний вид и на его расположение в торговом зале. И выучить правила, согласно которым рекомендуется планировать внутримагазинное пространство. Итак, приступим.

1. Не превращайте магазин в труднопроходимый лабиринт. Насколько бы ни были низкими цены и качественными товары, в таком магазине покупатель будет чувствовать себя неуютно, а значит, будет избегать его посещения. Торговое оборудование должно быть поделено на секции, в каждой из которых покупатель сможет найти тот или иной товар. То есть хлеб, мясо, рыба, молочные продукты и другие товары должны находиться в разных отделениях стеллажей.

2. Расставляйте торговое оборудование по правую руку от покупателя. Доказано, что покупатель в первую очередь обращает внимание на товары, находящиеся справа от него. Направление движения покупателя должно быть против часовой стрелки, так как именно такая манера движения наиболее комфортна для каждого из нас.

3. Используйте принцип товарного соседства. Это значит что рядом с витриной, на которой расположены кофе, чай, не мешало бы поставить стеллаж с конфетами, а возле пива не забыть разместить полку с чипсами, орешками и другими товарами «к пиву».

Конечно, это не все принципы установки торгового оборудования в зале. К тому же очень многое зависит от размера магазина, ведь то, как можно расположить оборудование для торговли в супермаркете, скорее всего, будет совсем неуместным для небольшого товарного павильона.