Обустройство магазина. Какое торговое оборудование необходимо?

Дата публикации 07.08.2011 г.


Чаще всего предприниматели, работающие в сфере торговли, начинают с малого. Арендованное помещение или небольшой контейнер на рынке, торговля розничными товарами – это реалии работы начинающих бизнесменов. Но, если направление торговли выбрано успешно и подход к бизнесу правильный, то через короткое время прибыли начинают приятно радовать предпринимателя, и у него возникает естественное желание развивать свой бизнес – расширять торговые площади, а вместе с ними и ассортимент товаров. Кто-то решается на покупку магазина, а кто-то на долгосрочную аренду больших площадей. Но в любом случае, приобретение магазина – это только полдела на пути к успешному расширению и развитию бизнеса. Очень важно правильно обустроить магазин, ведь от этого зависит все: и сколько времени пробудет покупатель в магазине, и насколько полными будут его сумки при выходе из магазина, и, вообще, зайдет ли он в ваш магазин или в магазин вашего конкурента. Хотите узнать, какое торговое оборудование необходимо вашему магазину, чтобы он был рентабельным?

На сегодняшний день существует два основных типа торгового оборудования: стандартное и специализированное. Не трудно догадаться, что торговое оборудование стандартного типа – это всевозможные прилавки и витрины, стеллажи, тележки и корзины, весы, осветительные приборы, а также различное кассовое оборудование. В свою очередь торговое оборудование специализированного типа рассчитано для применения в магазинах определенного профиля. К примеру, в продуктовом магазине, в котором продаются скоропортящиеся продукты, обязательно должны быть установлены холодильные витрины. А в магазине одежды должны быть длинные вешалки, зеркала и примерочные кабинки.

Исходя из специализации вашего будущего магазина, можно решить, какое торговое оборудование купить именно для него. Но, совершая покупку, следует помнить о том, что избыток торгового оборудования в торговом зале является таким же недостатком, как и его нехватка. Поэтому сначала нужно разработать дизайн магазина и решить, где и какое торговое оборудование будет стоять. Конечно, лучше доверить решение этой задачи профессионалам, так как именно они смогут рассчитать оптимальное количество оборудования для торговли, которое не будет мешать покупателям совершать покупки с одной стороны, и будет достаточным для размещения всего ассортимента товаров, предложенных в магазине.

Если говорить о стоимости торгового оборудования этих двух видов, то следует отметить, что специализированное оборудование стоит дороже стандартного. Сэкономить в таком случае можно и, причем достаточно успешно. Во-первых, можно заменить некоторое специализированное оборудование стандартным. А, во-вторых, можно приобрести торговое оборудование б/у – и гораздо дешевле, и ничуть не хуже.