Торговля как часть человеческой жизни.

Дата публикации 16.07.2011 г.


Торговля как часть человеческой жизни.

Любой человек каждый день сталкивается с торговлей, одни в качестве покупателя, иные как продавцы.Что же такое торговля? Как и почему она зародилась много веков назад? Какие виды торговли существуют? На первый взгляд банальные неинтересные вопросы, но за ними скрывается ежедневные отношения между людьми, ведь даже работая вы предоставляете услугу за которую получаете плату-зарплату.

Торговля имеет очень древнюю и славную историю. Каменный век положил начало торговле, еще до появления денег как таковых.

Торговлю называли обменом (бартером), а для обмена служили предметы труда, еда, украшения. Бартер происходил как в середине племени так и с внешними племенами. Немного позднее в Греции с появлением денежной единицы появилась именно торговля. Был построен первый торговый город, торговля стала постоянной, поэтому возникла категория людей занимающаяся куплей-продажей – купцы. Торговые интересы стали очень важными в истории развития человечества, так как именно купцы налаживали торговые, а значит дружеские отношения между народами, странами и даже континентами. На Руси первые торговые договора датируются I веком нашей эры, развивал торговлю в свое время и великий Петр I. К концу XVII века купцов стало очень много, и для защиты своих интересов они объединились в гильдии, различные по величине капитала. Первым большим местом для торговли на Руси считают ярмарку, ее преимущество было в том, что помимо торговли устраивались состязания и всевозможные развлечения, а хорошее настроение как известно способно увеличить покупку и как правило прибыль купцов.

Развитие возможностей человечества существенно повлияло на процесс торговли. Сегодняшняя торговля по принципу мало чем отличается от былой, те же увеселения, подарки, лотереи для того чтоб продать побольше товара. Изменился способ расчета за купленный товар: за наличные и по безналичному расчету через банк. Также появились две формы торговли: опт и розница. Оптовая торговля – покупка или продажа товара большими партиями, выгодно так как при этой форме торговли закупка партии и ее транспортировка обходиться дешевле. Яркими представителями оптовой торговли являются конкурентные торги(тендер), когда покупатель выбирает лучшее предложение; аукционная торговля – используя конкуренцию многих покупателей на торгах, продавец получает максимальную прибыль; оптовые ярмарки – созданы для предприятий, способных приобрести крупную партию товара для последующей перепродажи. Розничная торговля, в свою очередь подразумевает приобретение или продажу товара мелкими партиями или поштучно. Классическим примером является магазин, включающий товары разных назначений. Фирменные магазины –в которых реализуется продукция только одного предприятия. Магазин самообслуживания – имеет широкий выбор товаров, оплата происходит через кассу. Торговля по каталогу- выбрав нужный товар по каталогу, покупатель оплачивает их и в гарантированный срок получает свою покупку. Вот так из прошлого бартера вышла новая ветвь-торговля, ставшая неотъемлемой частью нашей жизни.